С одной стороны, кажется разницы нет, потому что все страховые компании выполняют одинаковые функции.
То, какое лечение положено бесплатно, это не к страховой, это прописано в Программе госгарантий, в ней же указаны и сроки, согласно которым, застрахованному лицу, должны быть оказаны положенные медицинские услуги. Обязанность страховой компании, следить за соблюдением прав клиентов и устранять выявленные нарушения.
Но вот как страховая выполняет свои прямые обязанности по защите прав клиентов, это и есть главное отличие хорошей компании от плохой.
Читайте также: Знаете, в каких услугах чаще всего отказывают по полису ОМС? Анализе на ПСА и массаже.
Если, в результате конфликтной ситуации между вами и поликлиникой/стационаром, представители страховщика не хотят разобраться и решить проблему, а «дают советы»: идти к главврачу, жаловаться в региональный минздрав, то не колеблясь, меняйте такого горе-защитника.
Что еще должна делать для вас страховая компания?
При необходимости, проконтролировать правильность назначенного лечения. Сомневаетесь? Обращайтесь в страховую и просите провести экспертизу.
По программе ОМС, государством гарантировано очень много видов медпомощи, поэтому всякий раз, когда вас отправляют в кассу оплачивать медицинские услуги, звоните в колл центр страховой и спрашивайте, действительно ли в рамках гарантий полиса ОМС, эта услуга не выполняется.
В случае, если оплата уже совершилась, не выбрасывайте договор и чек, обратитесь в страховую компанию и выясните, являлся ли ваш случай страховым. Если да, то страховая обязана будет заняться вопросом возврата денег клиента.
Не стесняйтесь «дергать» страховщиков. Деньги, которые с вас удерживаются в виде налогов в фонд ОМС, идут, в том числе, и на содержание страховой компании, в которой вы застрахованы.
Изображение от Freepik