Многие слышали о печально известном приказе минздрава №810н, вступившем в силу в 2020 м году, который еще больше сократил время общения врача с пациентом. Напомним, согласно ему, участковый терапевт от "здрасте" до "до свидания" должен управиться с пациентом за 15 минут, офтальмолог за 14, оториноларинголог (ЛОР), за 16 минут. Если человек обратился к доктору с профилактической целью, то даже этих 15 минут, врач уделить ему не должен, не положено! В связи с этим возникает закономерный вопрос:
Имеет ли право врач уделить приему пациента времени больше, чем прописано в нормативах?
Имеет. Законодательство не предусматривает административного наказания для врачей, которые принимают пациентов дольше. Можно сказать, что нормы носят характер рекомендательный. Но! Количество пациентов, которых должен за смену принять доктор, рассчитано согласно нормам приказа 810н минздрава. Так что, хочешь каждой бабушке уделять по полчаса, хорошо, только принимать их придется пожертвовав своим личным временем, в рабочее никак не уложиться. Многие пациенты жалуются, что доктор не уделяет им даже 15 минут, не выслушивает жалобы, осматривает невнимательно. Десять минут длится прием, из них семь, уходит на заполнение формы в комьпьютере.
Читайте также: Что делать, если вам отказывают в бесплатной прививке?
Что делать недовольному пациенту в современных реалиях?
Если положенные минуты приема истекли, а врач даже давление измерить не успел и уже вызывает следующего, нужно защитить свои права: позвонить в свою страховую компанию, ее телефон есть на вашем медицинском полисе или Росздравнадзор, можно обратиться с жалобой к главному врачу поликлиники. Важно знать, вы вправе поменять участкового. Если не сложились отношения, нет доверия, то стоит перейти к другому доктору, это ваше право, право пациента.
Изображение от Freepik.