Самые бесполезные БАДы

Поделись с друзьями

Объем продаж БАДов (биологически активных добавок) растет, а не падает даже в кризисные времена. Недавно в США была опубликована диаграмма роста общих продаж растительных бадов, из которой видно, что продажи только за прошлый год увеличились на 8,5%, а сам рынок достиг оборота в 8 миллиардов долларов. В первую очередь это связано с тем, что производителям добавок разрешено подавать свой продукт как уникальный и чудодейственный без обязательных научных исследований и практических доказательств.

Учеными были проведены систематические обзоры около двух сотен так называемых БАДов, но результаты остались неутешительными: люди тратят деньги на «лечение», которое по уровню действия приравнивается к эффекту «плацебо» (пустышка, вещество без лечебных свойств).

Мало того, некоторые популярные пищевые добавки (например, с высоким содержанием антиоксидантов) напротив, могут даже увеличивать риск преждевременной смерти. Удивлены? Тогда поясним: антиоксиданты действительно защищают клетки от воздействия свободных радикалов, которые могут повреждать клеточные мембраны, ферментные системы, ДНК, и инициировать преждевременное старение. Но антиоксиданты не абсолютное добро, а свободные радикалы не абсолютное зло. Это — примитивные и доступные толкования, которыми пользуются маркетологи. На самом деле в организме необходим баланс между антиоксидантами и свободными радикалами. Если антиоксиданты остаются в большинстве, они могут нанести серьезный вред организму.

Почему же тогда так много людей тратят деньги на лечение, которое никак им не помогает? Ответ прост: навязчивый маркетинг. Реклама БАДов рассчитана на людей, которые верят, что можно вернуть или укрепить здоровье, просто потребляя «полезные» добавки.

Лояльность покупателей объясняется еще и тем, что БАДы продаются в магазинах диетического питания и аптеках. Огромный рост продаж пищевых добавок был также продемонстрирован в интернете – заказать БАДы онлайн – проще простого.

Топ-3 самых популярных в России БАДа, свойства которых не доказаны научно.

1. Конская мята

Один из самых популярных ингредиентов последние несколько лет, чей объем продаж превысил 140 миллионов долларов. Конскую мяту используют достаточно давно, и среди ее «лекарственных» свойств принято считать отхаркивающее и противокашлевое действие. Как такие противоположные эффекты могут быть достигнуты одним компонентом, правда, не объясняется, и сейчас конскую мяту можно найти в составе многих средств от кашля и простуды.

2. Куркума

Продажи куркумы в качестве чудодейственного средства увеличились на 46% по сравнению с прошлым годом. Считается, что специя помогает при болезнях сердца и используется как средство для профилактики рака. Однако реальных доказательств эффективности нет, и ее популярность вызвана скорее убедительной рекламой талантливых маркетологов. Одной из причин может также быть химический состав куркумы — вещества, из которых она состоит, не достигают значительного содержания в крови. Но не думайте воспользоваться советом натуропатов и сделать себе внутривенную инъекцию экстракта — побочные эффекты могут быть слишком серьезными и привести к роковым последствиям.

3. Эхинацея

Эхинацея считается у натуропатов одним из самых действенных средств для профилактики и лечения простуды и гриппа. Правда, многочисленные клинические исследования из-за отсутствия стандартных схем дозирования, не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть ее целебные свойства. Наиболее авторитетные источники все же говорят о том, что действие эхинацеи позволяет достичь не больше вышеупомянутого эффекта «плацебо».

В общем, грамотный маркетинг в современном мире действительно может продать под видом уникального лекарства все, что угодно. Люди готовы отнести свои скромные сбережения, потому что до старости верят в чудеса.

Читайте также: Аптекозависимость пожилых

Comments are closed.